Приземление на препятствия

Общие действия при приземлениях на препятствия. Необходимо развернуть парашют так, чтобы переме­щаться лицом вперед и встретить препятствия ногами. Для круглых куполов это чаще всего означает лететь на полном сносе (по ветру). Парашют-«крыло» необхо­димо развернуть против ветра. Особый случай, когда собственная скорость парашюта-«крыло» меньше ско­рости ветра, например при использовании Parafoil и ветре более 11 м/с. В этой ситуации парашют, развер­нутый против ветра, будет сносить назад, и, чтобы не встретить препятствие спиной, парашютисту следует развернуться в подвесной системе. Это может привести к повороту купола, но парашюты-«крыло» с невысо­кой собственной скоростью не очень восприимчивы к перекосу подвесной системы, и поворот купола не будет слишком активным. Тем не менее разворот в под­весной системе необходимо производить по возмож­ности позже.

Развернувшись лицом к препятствию, следует взять­ся руками крест-накрест (вены к себе) за передние сво­бодные концы, прикрыв лицо. Ноги поставить вместе, немного согнуть и напрячь. Нужно стараться встретить препятствие ногами.

При приземлении на стену, забор, столб необходи­мо оттолкнуться от препятствия и продолжить сниже­ние под парашютом либо зацепиться за препятствие и не дать парашюту, подхваченному ветром, стянуть вас с него. При попадании в окно желательно оттолкнуться ногами от оконной рамы, чтобы не разбить стекло и не влететь внутрь. Осколками стекла можно сильно порезаться.

При приземлении на край крыши здания надо не­медленно, пока не. погас купол, спрыгнуть с крыши и продолжить снижение под парашютом. Если призем­ление происходит на крышу вдали от ее края и быстро спрыгнуть не удастся, необходимо зафиксироваться на крыше, чтобы парашют, подхваченный ветром, не ста­щил парашютиста с этой крыши. Если есть замки от­цепки, купол необходимо отцепить.

Действия при приземлении на лес. В случае с круглым парашютом действия аналогичны тем, что описаны для других препятствий. Парашют-«крыло» отличается тем, что предоставляет гораздо больше возможностей по выбору места приземления. Но оказаться с парашютом -«крыло» в лесу -г*, незавидная участь. Здесь нет про­должительных прямых участков для планирования «крыла». Зацепившись за любую ветку, парашют-«кры-ло» складывается, и парашютист падает вниз с высоты порядка 20 м. Поэтому надо стараться во что бы то ни стало избегать таких приземлений. Если приземление на лес все-таки неизбежно, следует выбрать самое вы- j сокое дерево и приземляться прямо на него.

Чтобы не получить дополнительных травм, после повисания на деревьях необходимо грамотно спустить­ся на землю. Сначала рассмотрим действия парашю­тиста при повисании на деревьях на десантном или спортивно-тренировочном круглом парашюте.

При повисании вблизи ствола дерева или крупных веток нужно постараться, раскачавшись, зацепиться за ствол или ветки, закрепиться на дереве, после чего ос­вободиться от подвесной системы и слезть с дерева. Если достать до ствола не удается, то можно спустить­ся по запасному парашюту. Распущенная запаска, вы-

-тянутая в длину, позволяет спуститься парашютисту, висящему на высоте более чем 10 м от земли. Порядок действий следующий:

1. Отстегнуть с одной стороны крепления запаски, отвести ее в сторону.

. 2. Расчековать ранец запаски, вытащить стропы из сот и распустить купол со стропами на всю длину.

3. Поглубже сесть в круговую лямку подвесной сис­темы так, чтобы на ножных обхватах не было нагрузки.

4. Стараясь не выпасть из подвесной системы, рас­стегнуть карабины ножных обхватов и грудной пере­мычки.

5. Аккуратно вылезти из подвесной системы и мед­ленно спуститься по стропам и куполу запаски на землю, стараясь не попасть внутрь купола.

Возможные ошибки и их последствия. Если при осво­бождении от подвесной системы не сесть поглубже в круговую лямку, то ножные обхваты будут под натя­жением и расстегнуть их будет практически невозмож­но. Если все-таки удастся их расстегнуть или обрезать, парашютист сразу же выскользнет из подвесной сис­темы вниз и сломает шейные позвонки о застегнутую грудную перемычку. С другой стороны, если расстег­нуть грудную перемычку в первую очередь, появляет­ся вероятность выпадания из подвесной системы при застегнутых ножных обхватах. В этом случае пара­шютист повисает вниз головой, ножные обхваты за­стегнуты, и расстегнуть их под нагрузкой очень сложно. Возможные перспективы — висеть с перетянутыми бед­рами несколько часов до прихода помощи; выпасть вниз головой с высоты в десяток метров.

Если быстро съехать по капроновым стропам запас­ки вниз, руки и ноги будут серьезно обожжены.

Если при спуске по запасному парашюту попасть внутрь его купола, то вылезти оттуда самостоятельно практически невозможно, так как капроновый купол скользкий. Чтобы выбраться самостоятельно, придет­ся воспользоваться стропорезом. Если же нет и стропореза, то остается только прогрызть материал купола и далее рвать его руками.

Важно хорошо обдумывать все действия, не совер­шать ошибок. Все перечисленные ошибки были совер­шены реальными людьми, и их последствия также являются реальными, это не просто прогноз. Никому не следует их повторять.

Однако долго размышлять тоже не стоит, ведь при долгом висении в подвесной системе или на ветках де­рева начинают затекать конечности, и делать что-либо будет сложнее.


3435058260363870.html
3435130783770806.html
    PR.RU™